С 1 июля действуют новые правила получения электронной подписи

ezp 07

На сайте ФНС появилось сообщение о том, что с 1 июля изменились правила получения и использования электронной подписи.

Сертификаты ключей электронной подписи для сдачи отчётности, полученные ранее, то есть до 1 июля 2020 года, будут действительны до окончания 2021 года.

В следующем году, в соответствии с новыми правилами, появится специальный вид организации — доверенная третья сторона, которая будет заниматься проверкой полномочий участников в электронном взаимодействии, их электронных подписей и сертификатов (Федеральный закон от 27.12.2019 № 476-ФЗ).

Инициаторы нововведений полагают, что это поможет предотвращать мошенничество и обеспечит безопасную работу с электронной подписью.

Сейчас чтобы подписать электронный документ, необходимо пользоваться специальными программами, которые установлены на устройстве. С появлением удостоверяющих центров (УЦ), которые будут отвечать за хранение и использование ключей электронной подписи по поручению клиента, владельцы эл. подписей смогут это делать с любого устройства через посредничество такой организации. Сведения обо всех подписаниях документов также будут храниться в УЦ.

Также сообщается о том, что, начиная с 01.01.2022 года, получать электронные подписи компании и ИП смогут только в ФНС. Руководители компаний и предприниматели смогут сделать это удалённо, пройдя процедуру соответствующей идентификации. В коммерческих удостоверяющих центрах вправе будут получить электронную подпись сотрудники компаний и ИП, предоставив доверенность от работодателя.

back to top