Справка СТД-ПФР от работника. Что с ней делать потом?

std pfr 10

Введение электронных трудовых книжек – это ещё один шаг к совершенствованию и цифровизации пенсионного обеспечения в целом, систем кадрового и бухгалтерского учёта в компаниях и ИП в частности.

Однако когда происходят глобальные изменения, неизбежно появляются вопросы, которые требуют или специального законодательного урегулирования, или разъяснения.

Роструд разъяснил в обзоре актуальных вопросов, поступивших от работодателей и работников за сентябрь 2020 года, одну из таких ситуаций. Касается это справки СТД-ПФР, которая в полном вырианте называется «Сведения о трудовой деятельности, предоставляемые из информационных ресурсов Пенсионного фонда РФ».

Когда новый работник приходит устраиваться на работу, он должен для подтверждения своего трудового стажа предоставить работодателю или бумажную трудовую книжку, или справку, полученную им самостоятельно в Пенсионном фонде России по форме СТД-ПФР.

Трудовую книжку в бумажном виде работодатель должен хранить у себя, но что делать со справкой из ПФР?

Минтруд пояснил, что законодательно этот вопрос не регулируется. Поэтому работодатели вправе самостоятельно решать, как им поступать в данном случае. Можно оставить оригинал справки СТД-ПФР у себя, можно вернуть её работнику

back to top